Известно, что русским национальным стандартом (паттерном, шаблоном) является колода "Атласные" Адольфа Шарлеманя. Имеет ли смысл вводить в международное карточное сообщество еще один национальный стандарт?
Шаблон (или паттерн) является больше географическим маркером, нежели художественным.
Первое, это напрямую связано с производством игральных карт, а именно, с наличием ПРОИЗВОДИТЕЛЯ в той или иной местности. В Германии, к примеру, карточных фабрик было много, практически в каждой области. Именно поэтому, эта страна так богата на всякого рода паттерны по производителю. Последним паттерном стала колода Краусса от COEUR, введя Альтенбург в линейку шаблонов - альтенбургский паттерн. В России существовала монополия на изготовление игральных карт. Карты производила одна фабрика. Национально-узнаваемой и самой издаваемой стала колода Шарлеманя, которая справедливо была названа русским паттерном. И здесь не играют роли какие-то правила европейцев или американцев. Здесь чистая логика. Карты издавались на одной фабрике для всей страны, соответственно и для фабрики, и для страны (как географической единицы) - паттерн один. Те же англичане и американцы с куда большим количеством фабрик и производств, нежели в России - имеют один англо-американский шаблон. Греция, со своей монополией, также имеет один паттерн. Мне неизвестны случаи, когда один производитель выпускал бы два или более различных стандартных паттернов для одной географической единицы .
Второе, паттерн может образоваться от разного рода национально-географической принадлежности, где распространена те или иные стили колод (сицилийский, стиль Сардинии и т.д.). Здесь допустимо, что заказчиком стиля является географическая область, а производителем любая фабрика. Если бы, к примеру, русские татары или немцы Поволжья, имея свои предпочтения в стиле, заказывали на Комбинате себе колоды, то можно было бы говорить о национально-географических стилях. Были бы какие-нибудь татарские или немецкие паттерны. Но таковые стили не известны.
Третье, если рассуждать о каком-то национальном паттерне, то он должен быть все-таки НАЦИОНАЛЬНЫМ! Русский стиль, Славянские - колоды прекрасные. Но все знают, что их выполнил художник Дондорфа. Я не думаю, что бедна земля русская на таланты. Вряд ли кто-то сейчас будет чего-то пересматривать, если даже заявить о вновь образовавшемся русском национальном паттерне. Тем более, образовавшимся из карт начала XX века, историю которых все прекрасно знают. Для других же целей, кроме как позиционирования в международном сообществе, наряду с другими колодами, национальный паттерн нафиг не нужен. Ну считает народ колоду любимой - и пусть считает. Это его право.
И менять свое представление о паттернах - европейские и американские сообщества тоже не будут. Они руководствуются тем, что является описанным, и внесенным в литературные источники, коих много как на немецком, так и на английском языках. Это для них является показательным и референтным. Ни про какие новые паттерны из старых колод в этих книгах не написано. Так же нужно учитывать, что время поменялось, поменялись интересы. Обо всех этих паттернах знают коллекционеры классического толка. Современным любителям американского картпрома глубоко какать на всякие паттерны.
Если и говорить о новом паттерне, то исходя из логики, это может быть колода, выпущенная после краха монополии. После 1993 года в России создалось положение, когда можно сформировать новый национальный паттерн. Предпосылки к этому все имеются: частное производство, принадлежность к любой географической местности, национальный стиль. Мне видится такой колодой "Нечистая сила" Орлеанского. Она содержит в себе абсолютно все характеристики национального шаблона. Разве что, вопрос вызывает приспособленность колоды для игры. Все-таки стандарты - это игровые, а не художественные колоды.
И прежде чем объявлять какую-то колоду новым национальным паттерном, необходимо создать прецедент. Должен выйти референтный материал с четким обоснованием, и выводом. Данный материал должен легко проверяться. И только после этого, российское карточное сообщество может назвать ту или иную колоду национальным паттерном, и предоставить данный материал международному сообществу.
В заключении хочу сказать, что карточное сообщество в России очень молодое. Если в Европе карты не печатал разве что ленивый, то в России на протяжении всего времени монополия на производство карт убивала интерес к их коллекционированию. А после развала СССР прошло немного времени, что бы сообщество сформировалось. На сегодняшний момент, нет практически никакой литературы по теме карт на русском языке. Это лишь издания Евгения Григоренко (самиздат), либо дебильные переводы Харгрейв.
Мне очень не нравится слово шаблон. Это нечтно неизменное, по которому всё делается.
А те же шарлеманевские менялись многократно.
Я уже писал в статье: правильное слово - паттерн (образ). Но пока он не утвердился на русском, остается пользоваться термином стиль.
Мастер выгравировал плиту, с которой печатают колоду. И пока плита не изотрется, она будет служить шаблоном для продукции. Когда её заменят, новая плита будет иметь небольшие отличия - другой шаблон (в музее много колод 19-го века, по которым видно изменение шаблона каждое десятилетие). Но стиль остается тот же.
Несомненно, шарлеманевская колода и есть русский стиль.
Хотя бы по той причине, что все предреволюционное, печатавшееся в СССР, имеет авторство Дондорфа - т.е. псевдорусские.
" Мне неизвестны случаи, когда один производитель выпускал два паттерна на одну географическую единицу." Полно случаев и ты это знаешь прекрасно! Например, Piatnik, Dondorf, AGMuller печатают/печатали паттерны с французскими мастями на одну географическую единицу. Piatnik, Dondorf - это Berlin Pattern и Rhineland Pattern, а AGMuller - это Berlin Pattern и Swiss-French Pattern.
Кость, ты не понял. Производитель не выпускал два разных стандартных паттерна для одной географической единицы. Т.е, у каждого региона было по одному стандарту. Этот стандарт мог выпускаться хоть всеми фабриками Германии. Но двух разных паттернов эти регионы не имели.
Я не совсем точно сформулировал. Внесу корректировку: "Мне неизвестны случаи, когда один производитель выпускал бы два или более различных стандартных паттернов для одной географической единицы ".
Зарождение паттерна начинается, прежде всего, с чудовищного и всепоглощающего тиража. Как говориться, он должен торчать «из всех утюгов», им должны пользоваться все в определённом регионе. Колоды «Русский стиль», «Славянские», «Рококо» - это были настоящие паттерны всего СССР, хотя такое слово тогда и не знал никто, но их можно было купить везде под названием «сувенирные» ими играли все, они стали символами целой эпохи.
Кость, в тот-то и дело, что вообще понятие ПАТТЕРН или СТАНДАРТ нужен только для позиционирования в международной среде. Внутри страны, если нет большого разделения на региональные предпочтения в картах, такие понятия вообще не нужны.
Не совсем так,стандарт - это то что известно всем, например любого человека, рождённого в СССР возьми и он узнает карты "Русский стиль" потому, что они были стандартными,он к ним привык, ему будет легко и просто в них играть,хотя он будет далёк от коллекционирования. В то же время играть той же нечистой силой будет тяжело, к ней никто не привык, её не было в обиходе никогда,из большинства жителей страны её мало кто видел. К предыдущему комментарию. Я и говорю, что на севере Германии был и Berlin Pattern и Rhineland Pattern и не только Германии.
В данном контексте, СТАНДАРТ, ПАТТЕРН, ШАБЛОН, СТИЛЬ, BILD, я употребляю как синонимы. Мне больше нравится название СТИЛЬ.
Что касается Berliner Bild - то это есть ошибочное название. Немцы его называют Французская картинка. Он вроде нашего Шарлеманя, общенациональный паттерн, а Рейнский паттерн - это изначально продукт Дондорфа, который впоследствии печатали все, кому не лень.
По колоде Орлеанского согласен, это больше художественные карты, нежели игровые.
Писал раньше, что в 70-е народ играл в основном картами «Оперные сюжеты», к ним привыкали. Колода изнашивалась, покупали такую же новую. Карты были мегапопулярны. Для 70-х колода была «стандартом». Чтобы играли «Атласными» или какими-то другими, такого не помню. Но это не статистика, а моё впечатление, которое может быть ошибочным. Статистика велась на КЦП. Стены коридора были увешаны графиками по годам, сколько каких колод в каком месяце выпущено. Счёт шёл на миллионы. Количество выпускаемой продукции с каждым годом только росло. Хотя когда я эти стенды видел, они были уже далёкой историей.
Что НС (Нечистая сила) стандарт – это за гранью. Напротив НС образец нестандартной колоды. Как, впрочем, и «Оперные сюжеты». Начнёшь перерисовывать – уйдёт всё обаяние. Это авторские колоды. Совсем другое дело «Атласные», даже в неумелом исполнении колода остаётся стандартной. Карты не имеют автора, Шарлемань – интерпретатор. Стандарт или паттерн (как говорит Сухоруков) это из области божественного. Поверять алгеброй гармонию стоит разве только из спортивного интереса. Объявить что-либо стандартом в узком кругу, это просто курам на смех.
Непонятно, как можно ввести какой-то новый стандарт. Где этот механизм? Для начала его нужно ещё создать. И неизвестно приживётся ли этот вновь созданный стандарт.
Непонятно, как можно ввести какой-то новый стандарт. Где этот механизм? Для начала его нужно ещё создать. И неизвестно приживётся ли этот вновь созданный стандарт.
Алексей, на самом деле Международное карточное общество прописало подобную процедуру.
ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТНЫЙ ПАТТЕРН?
Определение «стандартного» паттерна можно резюмировать следующим образом:
Он широко использовался карточными игроками.
Он соответствует признанному дизайну, и издавался более чем одним производителем.
Он издавался в течение нескольких лет (хотя, возможно, он время от времени перерисовывался).
По нему можно составить общее описание, которому будут, в значительной степени, соответствовать различные варианты паттерна.
Как правило, конструкция, которая соответствует всем этим критериям, может рассматриваться как «стандартный» паттерн.
Необходимая информация о паттерне:
Название, рекомендуемое название (названия) или другие идентифицирующие метки (знаки), если таковые имеются,
Если кто-то поставит себе цель создать такую колоду, то всё может быть. Можно цветочек вырастить в горшочке на подоконнике. Но если выжжена почва, цветочек некуда пересадить и создать плантацию, то он так в горшочке и останется увядать. Лет через сто почва возможно отдохнёт, про цветочек вспомнят, но к тому времени он скорее всего безнадёжно устареет. Нет у нас условий для создания нового паттерна, нет в нём острой необходимости и социальной востребованности. Тем более что есть старый паттерн, который всех устраивает.
Алексей, вопрос поднялся в группе ВКонтакте, где было заявлено, что неплохо бы колоду "Русский стиль" признать как стандартную, т.е. перевести ее в разряд "standart pattern". Речь не идет о какой-то новой колоде.
После опубликования Валентином требований Международного карточного общества очевиден вопрос: может ли кто-нибудь внятно и доказательно объяснить, какому из четырех критериев не соответствует колода Русский стиль ? P.S. Ирония господина Орлеанского по столь серьезному вопросу представляется совершенно неуместной.
Владимир, зная Алексея, могу сказать, что это не ирония.
Давайте расставим все точки над "i". Лично я так и не услышал внятной аргументации, кому и для чего необходимо прекрасную колоду Русский стиль записывать в разряд standart pattern. Сформулирую свои сомнения критериально в двух вопросах:
1. Что это изменит?
2. Является ли это необходимым?
Допустим, данная процедура выполнена, и на сайте IPCS эта колода представлена как новый russian style pattern. Какова практическая польза от этого? Ее будут лучше узнавать? Она и так вполне известная. В этом вопросе лично мне требуется аргументация.
Если это действительно необходимо, и, пусть не большинство, но уважаемые в карточных кругах активные люди выскажутся ЗА, то Российское карточное общество направит соответствующий запрос в IPCS, и уведомит их о признании колоды Русский стиль стандартным паттерном.
Валентин, как я Вас понимаю, никакого несоответствия колоды Русский стиль критериям IPCS Вы не усматриваете, а сомневаетесь в целесообразности выполнения процедуры признания её стандартным паттерном. Первый вопрос "Что это изменит?" Изменит отношение к Российскому картпрому в целом: покажет бережное и внимательное отношение российских коллекционеров к традициям российских карт.Ведь Вы сами высказывались о том, что не являетесь большим поклонником Атласных. В художественном отношении Русский стиль значительно весомее, красочнее, индивидуальнее. Неужели Вы против того, чтобы наш, российский картпром был представлен на междунаровном уровне стандартным паттерном более высокого художественного уровня?! Вот и ответ на второй вопрос -да, это необходимо всем нам, российским коллекционерам! Вы как-то писали о том, что российское карточное сообщество ещё молодо,не организовано (прошу извинить, если неточно изложил Ваши слова). Так вот,пусть же этот шаг послужит свидетельством нашего взросления!
Шаблон (или паттерн) является больше географическим маркером, нежели художественным. Первое, это напрямую связано с производством игральных карт, а именно, с наличием ПРОИЗВОДИТЕЛЯ в той или иной местности. В Германии, к примеру, карточных фабрик было много, практически в каждой области. Именно поэтому, эта страна так богата на всякого рода паттерны по производителю. Последним паттерном стала колода Краусса от COEUR, введя Альтенбург в линейку шаблонов - альтенбургский паттерн. В России существовала монополия на изготовление игральных карт. Карты производила одна фабрика. Национально-узнаваемой и самой издаваемой стала колода Шарлеманя, которая справедливо была названа русским паттерном. И здесь не играют роли какие-то правила европейцев или американцев. Здесь чистая логика. Карты издавались на одной фабрике для всей страны, соответственно и для фабрики, и для страны (как географической единицы) - паттерн один. Те же англичане и американцы с куда большим количеством фабрик и производств, нежели в России - имеют один англо-американский шаблон. Греция, со своей монополией, также имеет один паттерн. Мне неизвестны случаи, когда один производитель выпускал бы два или более различных стандартных паттернов для одной географической единицы .
Второе, паттерн может образоваться от разного рода национально-географической принадлежности, где распространена те или иные стили колод (сицилийский, стиль Сардинии и т.д.). Здесь допустимо, что заказчиком стиля является географическая область, а производителем любая фабрика. Если бы, к примеру, русские татары или немцы Поволжья, имея свои предпочтения в стиле, заказывали на Комбинате себе колоды, то можно было бы говорить о национально-географических стилях. Были бы какие-нибудь татарские или немецкие паттерны. Но таковые стили не известны.
Третье, если рассуждать о каком-то национальном паттерне, то он должен быть все-таки НАЦИОНАЛЬНЫМ! Русский стиль, Славянские - колоды прекрасные. Но все знают, что их выполнил художник Дондорфа. Я не думаю, что бедна земля русская на таланты. Вряд ли кто-то сейчас будет чего-то пересматривать, если даже заявить о вновь образовавшемся русском национальном паттерне. Тем более, образовавшимся из карт начала XX века, историю которых все прекрасно знают. Для других же целей, кроме как позиционирования в международном сообществе, наряду с другими колодами, национальный паттерн нафиг не нужен. Ну считает народ колоду любимой - и пусть считает. Это его право. И менять свое представление о паттернах - европейские и американские сообщества тоже не будут. Они руководствуются тем, что является описанным, и внесенным в литературные источники, коих много как на немецком, так и на английском языках. Это для них является показательным и референтным. Ни про какие новые паттерны из старых колод в этих книгах не написано. Так же нужно учитывать, что время поменялось, поменялись интересы. Обо всех этих паттернах знают коллекционеры классического толка. Современным любителям американского картпрома глубоко какать на всякие паттерны.
Если и говорить о новом паттерне, то исходя из логики, это может быть колода, выпущенная после краха монополии. После 1993 года в России создалось положение, когда можно сформировать новый национальный паттерн. Предпосылки к этому все имеются: частное производство, принадлежность к любой географической местности, национальный стиль. Мне видится такой колодой "Нечистая сила" Орлеанского. Она содержит в себе абсолютно все характеристики национального шаблона. Разве что, вопрос вызывает приспособленность колоды для игры. Все-таки стандарты - это игровые, а не художественные колоды. И прежде чем объявлять какую-то колоду новым национальным паттерном, необходимо создать прецедент. Должен выйти референтный материал с четким обоснованием, и выводом. Данный материал должен легко проверяться. И только после этого, российское карточное сообщество может назвать ту или иную колоду национальным паттерном, и предоставить данный материал международному сообществу.
В заключении хочу сказать, что карточное сообщество в России очень молодое. Если в Европе карты не печатал разве что ленивый, то в России на протяжении всего времени монополия на производство карт убивала интерес к их коллекционированию. А после развала СССР прошло немного времени, что бы сообщество сформировалось. На сегодняшний момент, нет практически никакой литературы по теме карт на русском языке. Это лишь издания Евгения Григоренко (самиздат), либо дебильные переводы Харгрейв.
Александр Сухоруков:
Мне очень не нравится слово шаблон. Это нечтно неизменное, по которому всё делается.
А те же шарлеманевские менялись многократно.
Я уже писал в статье: правильное слово - паттерн (образ). Но пока он не утвердился на русском, остается пользоваться термином стиль.
Мастер выгравировал плиту, с которой печатают колоду. И пока плита не изотрется, она будет служить шаблоном для продукции. Когда её заменят, новая плита будет иметь небольшие отличия - другой шаблон (в музее много колод 19-го века, по которым видно изменение шаблона каждое десятилетие). Но стиль остается тот же.
Несомненно, шарлеманевская колода и есть русский стиль.
Хотя бы по той причине, что все предреволюционное, печатавшееся в СССР, имеет авторство Дондорфа - т.е. псевдорусские.
" Мне неизвестны случаи, когда один производитель выпускал два паттерна на одну географическую единицу." Полно случаев и ты это знаешь прекрасно! Например, Piatnik, Dondorf, AGMuller печатают/печатали паттерны с французскими мастями на одну географическую единицу. Piatnik, Dondorf - это Berlin Pattern и Rhineland Pattern, а AGMuller - это Berlin Pattern и Swiss-French Pattern.
Кость, ты не понял. Производитель не выпускал два разных стандартных паттерна для одной географической единицы. Т.е, у каждого региона было по одному стандарту. Этот стандарт мог выпускаться хоть всеми фабриками Германии. Но двух разных паттернов эти регионы не имели.
Я не совсем точно сформулировал. Внесу корректировку: "Мне неизвестны случаи, когда один производитель выпускал бы два или более различных стандартных паттернов для одной географической единицы ".
Зарождение паттерна начинается, прежде всего, с чудовищного и всепоглощающего тиража. Как говориться, он должен торчать «из всех утюгов», им должны пользоваться все в определённом регионе. Колоды «Русский стиль», «Славянские», «Рококо» - это были настоящие паттерны всего СССР, хотя такое слово тогда и не знал никто, но их можно было купить везде под названием «сувенирные» ими играли все, они стали символами целой эпохи.
Кость, в тот-то и дело, что вообще понятие ПАТТЕРН или СТАНДАРТ нужен только для позиционирования в международной среде. Внутри страны, если нет большого разделения на региональные предпочтения в картах, такие понятия вообще не нужны.
Не совсем так,стандарт - это то что известно всем, например любого человека, рождённого в СССР возьми и он узнает карты "Русский стиль" потому, что они были стандартными,он к ним привык, ему будет легко и просто в них играть,хотя он будет далёк от коллекционирования. В то же время играть той же нечистой силой будет тяжело, к ней никто не привык, её не было в обиходе никогда,из большинства жителей страны её мало кто видел. К предыдущему комментарию. Я и говорю, что на севере Германии был и Berlin Pattern и Rhineland Pattern и не только Германии.
ПАТТЕРН или СТАНДАРТ - это то, чего было много и то, что стоило не дорого. Это ориентир для оценщика.
В данном контексте, СТАНДАРТ, ПАТТЕРН, ШАБЛОН, СТИЛЬ, BILD, я употребляю как синонимы. Мне больше нравится название СТИЛЬ.
Что касается Berliner Bild - то это есть ошибочное название. Немцы его называют Французская картинка. Он вроде нашего Шарлеманя, общенациональный паттерн, а Рейнский паттерн - это изначально продукт Дондорфа, который впоследствии печатали все, кому не лень.
По колоде Орлеанского согласен, это больше художественные карты, нежели игровые.
Я не думаю, что термин "стиль" подходит к этому понятию. Стиль это: рококо,барокко, ренессанс, ар деко, ар нуво и т.д.
Ну тут вопрос перевода. Встречаются и "стили", и "шаблоны"... Суть одна в данном контексте - паттерн.
Алексей Орлеанский:
Писал раньше, что в 70-е народ играл в основном картами «Оперные сюжеты», к ним привыкали. Колода изнашивалась, покупали такую же новую. Карты были мегапопулярны. Для 70-х колода была «стандартом». Чтобы играли «Атласными» или какими-то другими, такого не помню. Но это не статистика, а моё впечатление, которое может быть ошибочным. Статистика велась на КЦП. Стены коридора были увешаны графиками по годам, сколько каких колод в каком месяце выпущено. Счёт шёл на миллионы. Количество выпускаемой продукции с каждым годом только росло. Хотя когда я эти стенды видел, они были уже далёкой историей.
Что НС (Нечистая сила) стандарт – это за гранью. Напротив НС образец нестандартной колоды. Как, впрочем, и «Оперные сюжеты». Начнёшь перерисовывать – уйдёт всё обаяние. Это авторские колоды. Совсем другое дело «Атласные», даже в неумелом исполнении колода остаётся стандартной. Карты не имеют автора, Шарлемань – интерпретатор. Стандарт или паттерн (как говорит Сухоруков) это из области божественного. Поверять алгеброй гармонию стоит разве только из спортивного интереса. Объявить что-либо стандартом в узком кругу, это просто курам на смех.
Непонятно, как можно ввести какой-то новый стандарт. Где этот механизм? Для начала его нужно ещё создать. И неизвестно приживётся ли этот вновь созданный стандарт.
Непонятно, как можно ввести какой-то новый стандарт. Где этот механизм? Для начала его нужно ещё создать. И неизвестно приживётся ли этот вновь созданный стандарт.
Алексей, на самом деле Международное карточное общество прописало подобную процедуру.
ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТНЫЙ ПАТТЕРН?
Определение «стандартного» паттерна можно резюмировать следующим образом:
Он широко использовался карточными игроками.
Он соответствует признанному дизайну, и издавался более чем одним производителем.
Он издавался в течение нескольких лет (хотя, возможно, он время от времени перерисовывался).
По нему можно составить общее описание, которому будут, в значительной степени, соответствовать различные варианты паттерна.
Как правило, конструкция, которая соответствует всем этим критериям, может рассматриваться как «стандартный» паттерн.
Необходимая информация о паттерне:
Название, рекомендуемое название (названия) или другие идентифицирующие метки (знаки), если таковые имеются,
История и идентифицирующие характеристики,
Состав (ы) колод,
(Некоторые) известные производители паттерна,
Источники информации
Оригинальный ТЕКСТ.
Если кто-то поставит себе цель создать такую колоду, то всё может быть. Можно цветочек вырастить в горшочке на подоконнике. Но если выжжена почва, цветочек некуда пересадить и создать плантацию, то он так в горшочке и останется увядать. Лет через сто почва возможно отдохнёт, про цветочек вспомнят, но к тому времени он скорее всего безнадёжно устареет. Нет у нас условий для создания нового паттерна, нет в нём острой необходимости и социальной востребованности. Тем более что есть старый паттерн, который всех устраивает.
Алексей, вопрос поднялся в группе ВКонтакте, где было заявлено, что неплохо бы колоду "Русский стиль" признать как стандартную, т.е. перевести ее в разряд "standart pattern". Речь не идет о какой-то новой колоде.
Ежели от этого будет кому-то лучше спаться, то непременно надо признать.
После опубликования Валентином требований Международного карточного общества очевиден вопрос: может ли кто-нибудь внятно и доказательно объяснить, какому из четырех критериев не соответствует колода Русский стиль ? P.S. Ирония господина Орлеанского по столь серьезному вопросу представляется совершенно неуместной.
Владимир, зная Алексея, могу сказать, что это не ирония.
Давайте расставим все точки над "i". Лично я так и не услышал внятной аргументации, кому и для чего необходимо прекрасную колоду Русский стиль записывать в разряд standart pattern. Сформулирую свои сомнения критериально в двух вопросах:
1. Что это изменит?
2. Является ли это необходимым?
Допустим, данная процедура выполнена, и на сайте IPCS эта колода представлена как новый russian style pattern. Какова практическая польза от этого? Ее будут лучше узнавать? Она и так вполне известная. В этом вопросе лично мне требуется аргументация.
Если это действительно необходимо, и, пусть не большинство, но уважаемые в карточных кругах активные люди выскажутся ЗА, то Российское карточное общество направит соответствующий запрос в IPCS, и уведомит их о признании колоды Русский стиль стандартным паттерном.
Валентин, как я Вас понимаю, никакого несоответствия колоды Русский стиль критериям IPCS Вы не усматриваете, а сомневаетесь в целесообразности выполнения процедуры признания её стандартным паттерном. Первый вопрос "Что это изменит?" Изменит отношение к Российскому картпрому в целом: покажет бережное и внимательное отношение российских коллекционеров к традициям российских карт.Ведь Вы сами высказывались о том, что не являетесь большим поклонником Атласных. В художественном отношении Русский стиль значительно весомее, красочнее, индивидуальнее. Неужели Вы против того, чтобы наш, российский картпром был представлен на междунаровном уровне стандартным паттерном более высокого художественного уровня?! Вот и ответ на второй вопрос -да, это необходимо всем нам, российским коллекционерам! Вы как-то писали о том, что российское карточное сообщество ещё молодо,не организовано (прошу извинить, если неточно изложил Ваши слова). Так вот,пусть же этот шаг послужит свидетельством нашего взросления!