Сразу скажу, я не истина в последней инстанции, могу ошибаться, так что если заметили неточность – поправляйте в комментах.
Стандартные таро делятся на две группы: таро с итальянскими мастями и таро с французскими мастями.
Таро с французскими мастями.
1 Bavarian animal tarot (сейчас не распространён).
https://i-p-c-s.org/pattern/ps-8.html
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b105093633.r=tarot?rk=1115885;2
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b105079822.r=tarot?rk=1566531;2
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10336949k.r=tarot?rk=2017177;2
https://spielkarten.livejournal.com/59280.html
2 Belgian Animal Tarot(сейчас не распространён).
https://i-p-c-s.org/pattern/ps-9.html
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10336516g.r=tarot?rk=171674;4
3 Adler-Cego Tarock (сейчас производится неограниченно).
https://spielkarten.livejournal.com/52207.html
4 Austrian Tarock (сейчас производится неограниченно).
https://i-p-c-s.org/pattern/ps-16.html
https://spielkarten.livejournal.com/48437.html
http://www.altacarta.com/overview/industrie.html
5 Bourgeois Tarot/Tarot Nouveau (сейчас производится неограниченно).
https://i-p-c-s.org/pattern/ps-18.html
https://spielkarten.livejournal.com/4546.html
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10510159t.r=tarot?rk=21459;2
У известного сайта есть ошибка в названии, где этот паттерн назван Cego or French Tarot
http://www.altacarta.com/overview/cego.html
Дело в том, что Cego/Цего – это название игры с урезанной колодой таро в 54 карты и называть этим названием паттерн для игры в Tarot Nouveau с 78 картами некорректно. Ещё большая путаница возникла из-за того, что была выпущена колода Adler-Cego Tarock с дизайном идентичным Tarot Nouveau, но с оригинальными козырями https://spielkarten.livejournal.com/54183.html
Таро с итальянскими мастями.
1 Tarot de Marseille (сейчас производится неограниченно).
https://i-p-c-s.org/pattern/ps-2.html
https://spielkarten.livejournal.com/58203.html
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10513817z.r=tarot?rk=21459;2
http://www.altacarta.com/overview/marseille.html
2 Tarocchino Milanese (сейчас не распространён/репринты ограниченным тиражом).
https://i-p-c-s.org/pattern/ps-5.html
http://spielkarten.livejournal.com/19534.html
У известного сайта есть ошибка https://i-p-c-s.org/pattern/ps-17.html
на самом деле это не отдельный паттерн, а двухголовая версия Tarocchino Milanese от Della Rocca.
3 Tarot de Paris (сейчас не распространён).
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b105109624.r=tarot?rk=1523612;4
4 Belgian Tarot (сейчас не распространён).
Другие названия: Tarocco fiammingo, tarocco di Bacco, tarocco van den Borre
https://i-p-c-s.org/pattern/ps-19.html
http://a.trionfi.eu/WWPCM/decks05/d02453/d02453.htm
5 Tarocco Neoclassico Italiano (сейчас не распространён/репринты ограниченным тиражом).
https://spielkarten.livejournal.com/20081.html
6 Tarocchini di Giuseppe Maria Mitelli (сейчас не распространён/репринты ограниченным тиражом).
https://spielkarten.livejournal.com/54673.html
7 Minchiate (сейчас не распространён/репринты ограниченным тиражом).
https://i-p-c-s.org/pattern/ps-29.html
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10336508z.r=tarot?rk=2897010;0
Теперь подгруппа – это традиционные региональные итальянские тарокки.
8 Tarocco Piemontese (сейчас производится неограниченно).
https://i-p-c-s.org/pattern/ps-4.html
http://a.trionfi.eu/WWPCM/decks05/d02970/d02970.htm
http://www.altacarta.com/overview/piemont.html
9 Tarocco Siciliano (сейчас производится неограниченно).
https://i-p-c-s.org/pattern/ps-13.html
http://a.trionfi.eu/WWPCM/decks07/d05236/d05236.htm
http://www.altacarta.com/overview/sizilianisch.html
10 Tarocco Bolognese (сейчас производится неограниченно).
https://i-p-c-s.org/pattern/ps-11.html
http://a.trionfi.eu/WWPCM/decks06/d04910/d04910.htm
Следующая подгруппа – таро Юноны и Юпитера. Юнона и Юпитер заменяют козыри Папу и Папессу.
11. Tarot de Besançon
https://i-p-c-s.org/pattern/ps-6.html
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10510965g.r=tarot?rk=85837;2
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10539684f.r=tarot?rk=278971;2
Двухголовая версия
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10509391f.r=tarot?rk=536483;2
https://spielkarten.livejournal.com/20496.html
12. Tarot d'Epinal
http://spielkarten.livejournal.com/20364.html
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b105396813
13 Tarocchi svizzeri/ Tarocco 1JJ
https://i-p-c-s.org/pattern/ps-7.html
https://spielkarten.livejournal.com/20859.html
http://www.altacarta.com/overview/jupiter.html
P.S. Сайт Парижской библиотеки работает нестабильно gallica.bnf.fr. Если у вас не открылась ссылка попробуйте туда зайти через день, как только откроется скачайте всё что вам нужно, возможно потом она не откроется никогда.
�_�
Ещё несколько слов вдогонку.
1. У altacarta есть ещё один стандарт в списке стандартов– это Rider Waite Tarot. http://www.altacarta.com/overview/riderwaite.html Безусловно, это стандартная колода, но не игральных таро, а оккультных, а это совсем другая тема.
2. Забавно, но издательство Lo scarabeo периодически перепечатывает исторические образцы игральных таро с итальянскими мастями, прилагая к ним вкладыши с толкованиями. Не смотря на абсурдность этого, многие «тарологи» всерьёз думают, что исторические игральные колоды с итальянскими мастями являются оккультными. Это если бы в молотое кофе добавляли бы вкладыши с толкованиями гадания на кофейной гуще.
Кость, спасибо. Дойдут руки - попробую уложить все стандарты в таблицу.
Константин я хотела бы с Вами не согласиться, если рассматривать игральные колоды как инструмент для гадания, то гадали на всем:) карты не имели четкой оккультной структуры, но складывалась определенная "народная" традиция и в каждом регионе Италии она была своя. Другое дело, что сейчас по большей части она не сохранилась и итальянские масти идут под копирку с традиций марсельского таро.
Я попыталась проанализировать две такие колоды:
1.I Naibi di Giovanni Vacchetta https://victorian-tarot.ru/i-naibi-di-giovanni-vaccheta
2. Mitelli Tarocchini https://victorian-tarot.ru/mitelli-tarocchini
Евгения, спасибо за ссылки, очень интересно! Отдельное спасибо за перевод латинских фраз на тузах!
Понятно, что свою систему для гадания можно придумать для чего угодно.
Просто хочется всё систематизировать и отделить, как говорится, мух от котлет – это первая задача коллекционера.
Есть колоды, которые были придуманы для игры и есть колоды, которые придуманы для гадания.
Mitelli Tarocchini и I Naibi di Giovanni Vaccheta – это колоды, которые были созданы первоначально для игры. Можно создать для них свои толкования, но первичная функция, заложенная в этих картах - игра.
Хорошо, что lo scarabeo таки переиздали Tarocchino Mitelli и судя по видео довольно корректно (нет лишних инородных надписей, которыми обычно издательство портит исторические колоды, первое издание sola busca, например)
https://www.youtube.com/watch?v=fzPl4liMsDY
Правда я ещё не держал в руках, но о приобретении задумался, всё же лимитированное издание и пронумерованное к тому же, не говоря уже о высоких художественных достоинствах! В этой колоде дух ренессанса! Когда первый раз увидел, просто застыл, как заворожённый, такое изящество и простота одновременно.
Карты Джованни Ваччетты мне вообще не нравятся, нет в них общего стиля, персонажи не проработаны, не изящные позы, впечатление общее никакое. Удивительно, что их вообще создал итальянец с классическим художественным образованием.
Очень хорошо понимаю Вашу идею, Константин:) мне кажется, что некоторые колоды жизнь так расставила, что были они для игры, а стали для предсказаний. Малая Ленорман к примеру, изначально и "Игра Надежды" и полноценная игральная колода с нем и фр мастями.
Я не спорю что колоды были игральные, но к этой паре система оккультная подтянулась.
Издание Мителли с косяками( там есть местами жуткая цветопередача на картах, колесо фортуны вместо старины и пятен пестрит каким-то неприятным ярким цветом. Но размер карт оч удобный, также рубашку они почистили плохо и поставили ее одинаковую для всех карт.
Мителли в прошлых репринтах был как-то по раскраске и формату интересней сделан, он действительно при встрече завораживал. У меня была сходная гамма чувств при первой встречи и безумное желание понять структуру и символизм колоды. Их создатель был гением, если смотреть его другие работы дух захватывает аналогично.
Вачетта делал срисовку с вольностями, такой томный взгляд на времена Мителли.
Вот чем хороший художник отличается от плохого (и это не моё мнение, а всех искусствоведов) - в мышцах сила, в позах - динамика, как будто персонаж только что двигался, или собрался это делать, а не тупо позирует. В этом и отличается Мителли и чего не достаёт Вачетте ! Очень близкая по духу и стилю Мителли Tarocco Neoclassico Italiano, которое тоже очень люблю!